Когда я придумал и изготовил свой первый кальян, я даже толком не знал, что такое YouTube. Точнее, сам сайт мне был известен, но я и представить не мог, что с его помощью можно как-то заявить о себе. Мне просто захотелось делиться тем, что я знаю. Понемногу начал снимать, монтировать, но никаких планов на широкую известность у меня тогда не было. Первый ролик на свой кальян Nanosmoke Classic я снял в 2012 году – вот здесь вы можете его посмотреть и удивиться тому, какой я там юнец.
— А было ли такое, что ты увидел какого-то блогера в этой сфере и решил: «Хочу так же!»?Да, спустя какое-то время мне показали YouTube-канал JohnCallianoTV (это канал Антона Гайворонского, основателя сети HookahPlace и известнейшего российского инфлюенсера в кальянной среде). На канале выходили обзоры на самые разные кальяны, и меня это заинтересовало не только с точки зрения блогинга, но и с точки зрения известности: мне захотелось, чтобы он сделал обзор и на мой кальян тоже. В итоге мне удалось попасть к нему в выпуск, но для этого пришлось выиграть в конкурсе «самое экстремальное курение кальяна».
— И потом пошло-поехало?Не сказал бы, что тот обзор был каким-то судьбоносным, но так или иначе компания стала расти, кальяны становились все более узнаваемыми, мы успешно разрабатывали новые модели и модернизировали старые. За все время существования Nanosmoke на разные модели наших кальянов вышло более 50 обзоров от самых разноплановых блогеров, причем это не обязательно могли быть видео — например, некоторые писали обзорные статьи. Статьи, кстати, писали не только блогеры, но и новостные паблики. Если собрать все форматы упоминания о нас, то получится примерно так:
- Обзоры на YouTube
- Статьи в ВКонтакте
- Посты в Telegram
- Сторис и Reels в Instagram
- Упоминания в текстовых интервью
- Упоминания в тематических чатах в комментариях
Совсем коротко не получится, здесь лучше детально. Во-первых, кальянный блогер (или, как еще называют, инфлюэнсер) — это прежде всего эксперт в своей области. Например, он мог работать кальянным мастером в очень крутом кальянном заведении или иметь богатый опыт продавца не на самых рядовых позициях в области кальянной продукции. Такой человек может быть миксологом или амбассадором кальянных брендов, владельцем сети кальянных, производителем табачной продукции или просто энтузиастом – то есть продвинутым любителем с большой базой знаний. В любом случае опыт и знания блогера отличаются от опыта и знаний обычного пользователя. Именно этим он и делится со всеми, кто за ним следит.
И как же блогеру доказать свой профессионализм?Необходимо показать себя как эксперта и дать подписчику пользу. Предположим, человек планирует совершить покупку: это может быть кальян, табак или другая продукция. И чтобы не прогадать, покупатель либо советуется с опытным знакомым, либо идет на YouTube смотреть обзор на продукт, который вызывает у него интерес. А там его встречает профессионал, который уже попробовал этот продукт и разобрал его с таких сторон, о которых новичок может даже и не знать. Допустим, мы смотрим видео про табак – в нем блогер продемонстрирует банку со всех сторон, затем разберет сам табак по параметрам: консистенция, запах, сорт листа, крепость. После чего покажет его в действии: забьет чашу и покурит, подробно описывая вкусовые нюансы. Возможно, попробует забивки на разных чашах для проверки вкусопередачи или проверит, как себя ведет конкретный вкус в миксе с другим. Таким образом зритель бесплатно получает знания и экспертную оценку, что поможет ему сделать выбор.
— Наверняка все производители хотят, чтобы их товар попал на такой обзор.Конечно, ведь это дает хороший плюс к продажам и повышает известность бренда. Некоторые специально для этого платят за обзоры – это залог того, что блогер выставит продукт с максимально выгодной стороны.
— И дорого это стоит?Когда как: все зависит от размера аудитории и условий работы блогера. Сейчас блогеров немало, и конкуренция между ними высока, а еще в 2018 году их можно было пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому обзоры на некоторые кальяны приходилось в срочном порядке снимать самому.
Каждый оценивает свои услуги по-разному, это могут быть даже бесплатные упоминания, если блогеру действительно нравится компания или продукт. Есть еще вариант с амбассадорством, когда блогер получает от бренда фиксированную зарплату. Ну, а большинство просто выставляет заказчикам прайс: если блогер топовый, то цена за один такой обзор может доходить до 500 000 рублей. Если брать телеграм-каналы, которые блогеры тоже ведут, то в среднем одна публикация там стоит от 2 000 до 5 000 рублей.
— А у вас есть телеграм?Да, причем он стал для нас отличным каналом сотрудничества. В 2022 году, когда компания выросла, я перестал руководить отделами напрямую, и у меня освободилось время для общения с покупателями. Тогда мы завели блог в телеграме, и нас сразу же заметили крупные компании: Starline, Darkside, Moon Rave, NASH, Urban Soul. Мы этого не ожидали, ведь на тот момент вообще не думали в сторону коммерции. Мы снимали смешные короткие ролики и делали конкурсы с настоящими призами и честными победителями. Постепенно получилось так, что количество подписанных на наш канал людей стало больше, чем аудитория многих инфлюэнсеров. После этого выяснилось, что в Санкт-Петербурге нет блогеров в кальянной нише, и таким образом я сам стал кальянным блогером с большой аудиторией и высоким индексом цитируемости.
Так что если вам интересно посмотреть наши видео или почитать статьи – добро пожаловать! Вот ссылки: YouTube, Telegram, Instagram, ВКонтакте. А если хотите стать блогером, помните: будьте интересным, давайте людям пользу и горите своим делом. И все обязательно получится!Спасибо, что прочитали данную статью - дарим Вам промокод buynanosmoke на приобретение нашей продукции на скидку 500 рублей !